Трейдинг следует воспринимать как бизнес. Но – как очень оптимизированный бизнес. Если не сказать – идеально оптимизированный.
Давайте представим трейдинг как бизнес по купле-продаже некого товара и сравним эти варианты.
Чем мы занимаемся в бизнесе?
Мы что-то покупаем и продаем, не так ли?
Если мы покупаем готовый к реализации товар, то мы продаем его «как есть». В противном случае, нам еще «светит» его производство.
Нам нужно приобрести сырье, материалы, возможно, станки и иное оборудование для производства товара, найти и нанять специалистов, внедрить контроль качества, и многое другое.
Чаще всего, требуется арендовать помещение под производство и/или офис. Да, как ни странно, но часто клиенты хотят видеть физически существующий офис даже в современном технологичном мире! Покупка мебели и техники.
Произведенный товар, скорее всего, нужно где-то хранить. Затем его нужно продать – иначе, зачем же мы его производили? Для продажи нам нужно заниматься его рекламированием, продвижением, и всем прочим, снова неся затраты.
Возможно, потребуется еще и транспортировка произведенного товара.
Ах да, наше любимое – управление персоналом! Вдохновление, увещевания, мотивация, распекания «на ковре», танцы с бубном в исполнении бизнес-тренеров, которым вы опять же, платите и так далее и так далее.
Ну и налоги, конечно. Даже с нулевой декларацией вам потребуется оплачивать взносы в соцстрах. Слово-то какое!
А ещё есть политические риски. От повышения налогов до полной потери бизнеса.
А тем временем, не дремлют конкуренты и, даже если у вас эксклюзивный товар, рядом откроется еще таких же 5 человек в горизонте ближайших двух месяцев и станут предлагать то же самое, но по демпинговым ценам.
И даже имея всё это и, притом, имея отлаженную систему производства, продвижения и продаж, вы, как правило, все равно остаетесь рабом своего бизнеса. Вы можете уехать хотя бы на полгода, приехать и увидеть, что дела ваши идут в гору, фирма процветает, сотрудники работают, прибыль растет, воровство отсутствует? Мои поздравления, если это так! Ваш случай – один на десятки тысяч!
А теперь представьте, что всё это не нужно.
На финансовом рынке ваш товар – финансовый инструмент. Акция, облигация, фьючерсный контракт или опцион – не так важно. Важно совсем другое.
Финансовый инструмент не нужно производить – он уже существует. Биржа произвела его за вас. Иными словами, производственные расходы у нас равны нулю. Их просто нет.
Финансовый инструмент не нужно складировать. Его не нужно никак рекламировать – о нём все всё знают.
Биржа, где торгуется любой финансовый инструмент – это место встречи целевых групп покупателей и продавцов, заинтересованных в приобретении или продаже этого финансового инструмента. Иными словами, рынок ликвиден. В любой момент времени вы можете продать и купить нужный финансовый инструмент всего-лишь нажатием пары кнопок компьютера.
То есть, и рекламные расходы и складские тоже равны нулю.
Персонала в этом случае – тоже нет. Ваш персонал – это вы сами. Нет ни начальников ни подчиненных. Не нужно тратить никаких ресурсов на других людей – сотрудников, различных «бизнес-коучеров» и консультантов всех мастей, слабо понимающих в бизнесе, но могущих дать совет!
Вам не нужно регистрировать предприятие и становиться на учет в налоговой – брокер заплатит за вас подоходный налог при выводе с биржи заработанных средств.
Вам не нужно арендовать никакое помещение а единственным средством производства является ваш собственный ум и компьютер или планшет (смартфон) с доступом в интернет.
А ещё, вы не привязаны ни к какому конкретному месту жительства. Да и к рынку, в общем-то, тоже не привязаны.
Начинают зашкаливать политичесике, банковские или иные другие риски в одной стране – вы просто переводите средства другому брокеру на другую торговую площадку. И всё.
Иными словами, в случае работы на бирже, мы имеем идеальную бизнес-среду.