Сразу несколько источников говорят мне о том, что завтра, 8 января, мы увидим продолжающийся завал нефтяных котировок российского рубля, соответственно.
Второй раз в только что начавшемся 2016 году китайские биржи прекращают работу в результате резкого обвала. Китайский фондовый индекс Shanghai Composite потерял 4 января 2016 года почти 7%. Сегодня, 7 января 2016 года, проработав порядка 30 минут, Шанхайская фондовая биржа была остановлена до конца торгового дня из-за падения Shanghai Composite ещё на 7,32%. К вечеру сегодняшнего дня, 7 января, вышла новость о том, что Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая отменила решение об обязательной приостановке торгов при падении индекса более, чем на 5% за торговую сессию. Таки образом, завтра даже при падении индекса более чем на 5% торги всё равно будут продолжаться. Видимо у китайцев железные бейца. Всё это происходит на фоне девальвации юаня и катастрофическом падении китайской промышленности. Конечно, в официальных отчетах никакого падения вы не увидите, даже более того – там можно увидеть рост ВВП в 7%, но кто из думающих людей верит официальным отчетам?
Бытует мнение, что падение нефтяных котировок, связанное с затовариванием всех мыслимых складов по всему миру, в том числе «обязано» и стагнирующей китайской промышленности – ведь именно Китай был крупнейшим потребителем нефти, теперь же объем требующейся нефти резко сократился.
С другой стороны Океана тоже не всё так гладко: мы видим дивергенцию между транспортным Dow Jones Transportation Average (DJTA) и промышленным Dow Jones Industrial Average (DJIA) индексами Доу-Джонса. По теории Доу-Джонса, такая дивергенция говорит о том, что рынок достиг своей наивысшей точки и готов развернуться. Дело в том, что при расчете транспортного индекса Доу -Джонса в рассмотрение берутся транспортные компании, а при расчете промышленного, соответственно, промышленные. Базовый постулат теории Доу гласит о том, что для начала производства чего -либо, нужно привезти для этого «чего-либо» сырьё. И вот эта перевозка сырья найдёт свое отражение в росте загруженности транспортных компаний, а следовательно, и в росте транспортного индекса Доу. Однако, этот индекс развернулся вниз и уже пробил уровень поддержки. За всю историю расчета индексов Доу-Джонса, еще не было случая, чтобы эта дивергенция не приводила к развороту рынка…
Российский рынок, в случае разворота американского фондового рынка, будет валиться ещё быстрее. Вместе с нацвалютой, естественно. Уровень рубля предсказывать сложно, ибо у него нет дна. Вспомним, что в результате деноминации, рубль уже обесценен в 1000 раз ну и плюс те 75 рублей за доллар, которые мы видим сегодня, дают нам настоящее соотношение рубля и доллара США как 1: 75 000.
Уважаемый мною аналитик однажды упомянул о ближайшей цели по рублю в районе 125 за 1 доллар США. Увидим.
А пока что с удовольствием смотрим на Shanghai Composite и поведение котировок brent.
Завтра, 8 января 2016 года должно быть интересно!