Привет!

Меня зовут Михаил Соколов.
Несколько лет назад я стал задумываться о том, что что-то в моей частной жизни идет не так.
К этому моменту я 7 лет руководил собственным агентством недвижимости, дело шло, но не так, как мне бы хотелось. И мои попытки исправить ситуацию заканчивались на извечном предпринимательском гвозде преткновения: на людях. Собственно, лучше всего то, чем я занимался, описано в притче о скачке на дохлой лошади с моралью: «лошадь сдохла — слезь!». Бесконечные попытки исправить ситуацию с помощью тренингов, изменения системы, моделирования, увещевания, вдохновления ни к чему не приводили.
Пора было что-то менять. В течение ещё 3 лет я старался сделать хоть что-то, но в конце концов понял, что далее объяснять взрослым людям, что они могут работать лучше, ведь они хотят жить краше и т.д. я больше не в состоянии. Все эти 3 года мы с моим другом Александром искали путь решения этого вопроса. И даже сгенерировали пару моделей решения, но сил внедрять это у меня уже не было. Ни сил ни веры. Да и, в общем-то, желания тоже не было. Обвал цен на нефть в 2014-м вместе с рублем и покупательской способностью населения вместе с некоторыми законодательными инициативами, поставило крест на перспективах оживления рынка недвижимости в России в обозримом будущем.
В начале 2014 года я вдруг отчетливо понял, что так оно и дальше будет в жизни: серая действительность, отсутствие перспектив, бесконечный разводняк с пенсионной реформой и унылая пятиэтажка за окном. А еще звонки, документы, дороги и чужие жизни. Чужие, но не моя. Я стал вспоминать, а что, собственно, я хотел бы делать дальше. Когда-то в детстве я мечтал стать капитаном. Меня манила морская парусная романтика: мир отважных капитанов, прекрасных женщин, ветров, белых парусов (иногда и чёрных), неизведанные дали, необитаемые острова, дельфины и шумные порты. И что самое важное, как говорил капитан Джек Воробей, что корабль, это не только паруса, такелаж, корпус, корабль — это свобода! Я поделился с другом этими детскими мечтами и спустя какое-то время он прислал мне ссылку на объявление о продаже яхты. Я посмотрел на цену и понял, что оплатить прямо сейчас для меня не составит особого труда. Мы отправились её смотреть. Как сейчас помню, это был «макгрегор» — жуткий компромисс между катером и яхтой. Неудобный внутри, нелепый и игрушечный. Но сама идея иметь яхту меня заинтересовала и увлекла. Так начался мой путь в яхтинг.
Как говорят на Востоке: «Учитель всегда приходит, когда готов ученик». Мне повезло с моим первым учителем яхтинга. Сейчас я улыбаюсь, вспоминая как я его ненавидел за его нетерпимость к ошибкам и излишнюю эмоциональность, граничащую с истеричностью и неумением объяснять. Женя, если ты это читаешь — привет тебе большой! :) Именно ты стал для меня тем, кто показал мне путь в яхтинг, в море. Теперь уже прошел год после нашего совместного выхода в море, во время которого я наконец-то принял и, как мне кажется, понял Евгения. И полюбил. И в любой момент буду рад выйти в море в составе его команды. Я поступил учеником в Северо-Западную яхтенную школу, готовящую учеников по курсу IYT и в начале июня 2015 года сдал экзамен на квалификацию International Bareboat Shipper в морском оффшорном переходе Афины (Греция) — Катания (Сицилия, Италия).
Попав на мероприятие, организованное этой яхтенной школой RANNER AGON, проходившее в акватории Эгейского моря вблизи турецкого города Гёчек, я познакомился с Полиной, руководителем инвестиционной компании. Мы поговорили 15  минут во время паромной переправы…. и так началось моё увлечение трейдингом. Трейдинг — торговля на фондовом рынке. здесь, для краткости, под фондовым я понимаю всё многообразие финансовых инструментов, а не только рынок акций.
Я приехал в инвестиционную фирму Полины и она познакомила со своей подругой Аллой, ставшей для меня первым учителем в мире трейдинга. Алла — профессионал высочайшего класса. А мой математический ум никогда не находил реализации в обычной жизнедеятельности и тут — такое широкое поле применения! Но самым увлекательным оказалось то, какие задачи решает трейдинг. В частности, он решает задачу с сотрудниками, о которой говорилось выше. Сотрудники теперь не нужны :) Это решает задачу с отвязкой от места жительства — можно жить хоть на Мадагаскаре и при этом зарабатывать, имея компьютер, интернет и мозг. Это решает задачу с быстрым ростом капитала (если есть мозг). Это делает ненужным владение основными фондами, аренду офисных и производственных площадей и прочее и прочее. Даже регистрировать фирму не нужно — биржа платит за клиента 13% подоходного налога. Фантастика! Ставка оказалась слишком высока. Но был один прикол: торговать тоже нужно уметь. Сейчас, спустя 8 месяцев после начала работы на бирже, когда задача построения торговой системы решена, я могу сказать, что шаманства здесь никакого нет. Торговля на бирже — это навык. Навык, основанный на скрупулезном затачивании своей торговой системы. Бесконечной пытливости ума, поиска, поиска и поиска. Но… однажды это становится просто умением.
На этом сайте я буду делиться своим опытом в яхтенных походах и торговле на фондовом рынке, описывать некоторые решения, делать прогнозы, предлагать совместные акции тем, кто хочет стать членом яхтенной команды и выйти в море навстречу романтике, а также обучать тех, хочет научиться зарабатывать деньги на фондовом рынке, и ни от кого и ни от чего не зависеть.
Добро пожаловать!